Подшипники служат частями ряда машин и механизмов, использующихся в разных отраслях промышленности. Они применяются в опорах вращающихся осей и валов.
Как правило, данные детали состоят из колец и тел вращения. Те, в свою очередь, бывают разными – ролики, шарики, иглы. От конструкции зависит и классификация подшипников.
Существует множество различных видов таких деталей. Наибольшее распространение среди них получили:
1. Шариковые подшипники. Они состоят из наружного и внутреннего кольца, а также шариков, которые при вращении катятся по специальным желобкам – дорожкам качения. Они обладают высокой скоростью вращения и низким уровнем трения, однако, не обеспечивают высокую грузоподъемность, по сравнению с аналогами.
2. Роликовые подшипники. Состоят из наружного и внутреннего кольца, а также роликов. Именно в роликах заключается их отличие от шариковых подшипников. Роликовые подшипники обеспечивают более высокую грузоподъемность, чем шариковые, но скорость их вращения ниже.
3. Игольчатые подшипники. Они имеют тонкие ролики, которые расположены вдоль оси подшипника. Обеспечивают высокую грузоподъемность и могут работать при высоких скоростях вращения, но требуют более тщательного обслуживания, по сравнению с аналогами.
4. Конические подшипники. Их конструкция включает конические ролики и два наружных кольца. Они обеспечивают высокую грузоподъемность и способны выдерживать как радиальную, так и осевую нагрузку, но требуют более сложной установки.
5. Самоустанавливающиеся подшипники. Имеют специальную конструкцию, которая позволяет компенсировать небольшие углы наклона или смещения вала. Они обеспечивают простую установку, но имеют ограниченную грузоподъемность.
На нашем сайте Вы найдете разные типы подшипников, которые подходят для различных отраслей промышленности.